Главная » Ремонт автомобиля » Дизайн и технология покраски автомобиля

Дизайн и технология покраски автомобиля

Снимок

Любимая тема водителей — наши машины, которые так любят уход. Вроде бы и лелеешь её, как дочь родную, следишь, на ТО ездишь, делаешь компьютерную диагностику, а всё равно приходится периодически что-то делать. То проводок оборвётся, то царапинка от камня на дороге, вот и подкрашиваешь. Хотя нет, если б вот так взял и подкрасил, то никаких проблем бы не было. На деле всё немного сложнее, хотя и вполне осуществимо своими силами.
Вот мы плавно подошли к главной теме этой статьи – локальная покраска царапин на автомобиле.

Пожалуй, начнём с сугубо теоретической части для прояснения непонятных моментов. Первое правило локальной покраски – это покраска. Она, за исключением небольших нюансов, ничем не отличается от полной покраски или конкретной детали кузова, потому что там те же принципы. Теперь переходим к алгоритму.

Технология покраски автомобиля представляет собой определённый порядок действий при помощи определённого оборудования. В общем, это обыкновенный механический процесс. Значит, разложим на пункты:
1) Подготовка к нанесению. Включает в себя:

  • смывание грязи
  • обработку наждачной бумагой или другим зачищающим материалом
  • использование преобразователя ржавчины по необходимости

2) Нанесение предшествующих краске материалов, а именно:

  • шпатлёвка
  • грунтовка

3) Подготовка места, но об этом чуть позже;
4) Непосредственно окраска. Об этом тоже ниже;
5) Меры предосторожности после покраски, дабы не пришлось дважды ставить на покраску ваше авто.

Локальная покраска царапин на автомобиле

Перейдём к подробному руководству. Во-первых, подготавливаем к покраске. Как будет проводиться подготовка автомобиля к покраске читайте в отдельной статье нашего сайта — здесь вроде бы всё понятно, но всё-таки есть мелочи, которые следует знать. Во-вторых, локальная покраска царапин на автомобиле не подразумевает собой зачистку только самой царапины. Оголить металл следует ещё и на небольшой площади вокруг неё.
Это делается для того, чтоб новая краска хорошо схватилась со старой. Во-вторых, соблюдать следует все правила полной покраски, иначе вы рискуете переделывать всю работу заново.

Шпатлёвка – дело тонкое. Это только кажется, что просто взял так, намазал и справился. А вот и нет. Вооружаемся резиновым шпателем, которым замазывают швы на плитке, полиэфирной шпатлёвкой с отвердителем и идем в бой с недостатками вашей машины. Наносить шпатлёвку обязательно нужно в несколько слоёв, чтоб выровнять поверхность и на 100% забить царапину. Остатки обязательно догола снимаются шпателем, тоже резиновым, а то область проведения работ придётся расширить. Теперь ждём, пока все зашпатлеванные слои полностью просохнут. Это не когда пальцем пробуешь и сухое, а когда действительно до конца просохли.

О временном интервале полного затвердения читайте на упаковке используемого материала, ведь этот показатель у многих производителей отличается. Да, технология покраски автомобиля – это не 2 часа, а несколько дней. Это же, всё-таки, покраска.
Теперь, когда указанный срок прошёл, приступаем к «зашкуриванию» шпатлёвки. Иначе говоря, шлифовке зашпатлёванной поверхности. Это значит, что мы берём несколько видов наждачной бумаги шершавостью от 120 до 500 и поэтапно, начиная с самой колючей, затираем обработанную поверхность, пока она не станет гладкой, как скорлупа яйца. Иначе никак, такова технология покраски.
Главное – это не стереть слой шпатлёвки!

Делать это следует аккуратно и не спеша. Теперь последняя процедура перед покраской – грунтовка. Делается она для того, чтоб краска лучше сцепилась с поверхностью и не пошла пузырьками из-за пыли, бытовой или от «шкурки». А вот теперь поговорим о том, что маляры-любители очень часто забывают делать или же просто считают никому не нужной морокой.

Покраска автомобиля жидкой резиной

Практика показывает, что стандартного гаража площадью 3х5 недостаточно для полной покраски, нужно минимум 4х6. Это только в нашем случае, для локальной покраски царапин на автомобиле, этого более чем хватит, а вот скажем, если нужна покраска автомобиля жидкой резиной, то этого помещения вряд ли хватит. Вооружаемся теперь уже приобретённым или одолженным компрессором и обдуваем мощной струёй сжатого воздуха все стены, потолок и пол нашего гаража для покраски.

Непосредственно перед покраской, примерно за час, следует ещё обильно побрызгать пол водой. Не налить и не сделать пару вялых движений, а именно побрызгать, дабы хорошо прибить неизменно оставшуюся пыль.

Наличие вытяжки обязательно для обширной и длительной покраски, а нам же для лечения любимого авто нужно всего сделать пару движений краскопультом, поэтому этот пункт пропускаем. Заклеиваем все плоскости гаража любой плёнкой, хоть с теплицы. Теперь нужно обезжирить окрашиваемую поверхность и приступать.

Если у вас вообще не было опыта покраски автомобиля, то потренируйтесь на какой-нибудь ненужной детали кузова. Её без труда можно найти в каждом третьем гараже. Нанеся первый слой, подождите 7-10 минут, чтоб слой хорошо впитался, только затем второй и третий, если таковые понадобятся. Соблюдение конкретно этого временного интервала не является строгим, сверяйтесь с информацией, предоставленной производителем.

После проведения покраски оставьте всё как есть минимум на сутки, а лучше на 36 часов, чтобы все слои хорошо просохли. Это если вы красите акрилом, а если после покраски будете лакировать, то подождите 15-30 минут и можно наносить лакировку.

Запомните: если хотите видеть вашу машину красивой, без царапин и ржавчины, то не пренебрегайте ни одним пунктом из этого списка. Из-за простейшей мелочи вся работа сойдёт на «нет». Лучше распечатайте алгоритм действий и повесьте на стену гаража, чтоб точно ничего не пропустить.

На ту же тему
 Поделиться
Свежие записи
Тест драйв чери бонус 3: ключевые особенности китайского бюджетника
Тест драйв чери бонус 3: ключевые особенности китайского бюджетника
Датчик скорости Чери Бонус: зачем нужен и как поменять?
Датчик скорости Чери Бонус: зачем нужен и как поменять?
Подкрылки чери бонус: зачем нужны и как заменить?
Подкрылки чери бонус: зачем нужны и как заменить?
Датчик абс чери бонус: где находится и как заменить?
Датчик абс чери бонус: где находится и как заменить?
Какой в чери бонус расход топлива?
Какой в чери бонус расход топлива?
Советы владельцам ЗАЗ ШАНС и Daewoo Lanos © 2017
Использование материалов данного сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник. Наверх