Главная » Советы автомобилистам » Конструкция шаровых опор

Конструкция шаровых опор

00000450

Шаровая опора – это элемент, который крепит ступицу и рычаг между собой. Опора не препятствует повороту колеса, но и не дает ему двигаться вверх и низ. Шаровые опоры также встречаются в рулевой трапеции и развальных рычагах.
Немного ранее в автомобили устанавливались шкворневые опоры. Такой механизм требовал регулярного обслуживания и изменял управление в худшую сторону.
При создании шаровой опоры инженеры учли то, что она будет постоянно изнашиваться, поэтому ее сделали легкосъемной, чтобы замена не занимала много времени.

Конструкция

Самые первые шаровые опоры представляли собой механизм, состоящий из: корпуса, шара с нарощенным «пальцем», зажимающей пружины и резинового чехла. Внутренние элементы смазывали специальным составом, чтобы деталь не вышла из строя сразу же. Такие опоры требовали постоянного добавления смазки.

В дальнейшем пружину заменили на пластик, а половину шара установили в корпус. Сейчас же конструкция осталась без изменений, за исключением одного, вместо пластика теперь используется нейлон, который способен выдержать гораздо большие нагрузки.
Шаровые разделяются на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. Первый вид наиболее популярен и чаще всего используется в автомобилестроении, ведь гораздо проще поменять деталь, чем разбирать и смазывать ее.
В подвеске может быть как две, так и все десять шаровых. Это зависит от количества рычагов и строения самой подвески. От этого количества, чаще всего, зависит комфорт во время эксплуатации автомобиля.

Обычно шаровая опора крепится к рычагу с помощью гаек, болтов и других различных креплений. Так механизм легче всего демонтировать для дальнейшей замены. В последнее время инженеры начали разрабатывать автомобили с рычагами, в которые «встроены» шаровые. Такая конструкция получается легче обычной. Также есть самый редкий способ – стопорное кольцо. Тогда демонтировать шаровую можно будет только на специальном оборудовании.

К поворотному кулаку шаровая крепится за «палец» с помощью специальной гайки. Менее редко используются стяжные болты. Последний способ не «прижился» из-за сложности в замене опоры, так как болт часто начинает ржаветь и перестает отворачиваться.
Шаровые опоры нужно проверять при прохождении ТО и менять при необходимости. Ведь неисправная деталь не сможет обеспечить безопасной эксплуатации автомобиля.

На ту же тему
 Поделиться
Свежие записи
Термостат Чери Бонус: замена своими руками
Термостат Чери Бонус: замена своими руками
Клиренс чери бонус: достаточно ли его для наших дорог?
Клиренс чери бонус: достаточно ли его для наших дорог?
Салонный фильтр чери бонус: как часто и как менять?
Салонный фильтр чери бонус: как часто и как менять?
ДВС Чери Бонус и его особенности
ДВС Чери Бонус и его особенности
Лампы чери бонус: светодиодные или обычные?
Лампы чери бонус: светодиодные или обычные?
Советы владельцам ЗАЗ ШАНС и Daewoo Lanos © 2018
Использование материалов данного сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник. Наверх