Вождение – это навык, и, как для формирования любого навыка, на то, чтобы научиться вождению, требуется время. Любой водитель может попасть в разнообразные ситуации, из которых опытный человек выйдет легко, а вот начинающий автомобилист с большой вероятностью столкнется с трудностями.
Ситуация первая. При движении в поле, по снегу, песку или грязи автомобиль вдруг забуксовал. Обычно в таких ситуациях машину либо цепляют тросом к впереди идущей, либо выталкивают, привлекая помощников. Но может статься так, что помощников рядом нет. Тогда можно попытаться проехать проблемное место, спустив давление в колесах до уровня в 1 атмосферу. Из физики известно, что сцепление тем лучше, чем больше пятно контакта. Приспущенная шина обеспечивает лучшее сцепление колеса с рыхлой поверхностью, и это поможет выбраться из «плена». Также, чтобы улучшить сцепление, под колеса можно подложить подручный материал, ветки и доски, или аккуратно примотать к колесу палку.
Ситуация вторая. Машина была взята на буксир, или ее толкали (например, к месту ремонта или диагностики). Водитель сидит за рулем, направляя траекторию автомобиля, и внезапно обнаруживает, что руль перестал поворачиваться. Рулевое колесо заблокировалось. Паниковать в такой ситуации не стоит, это штатная функция многих машин, призванная противостоять угону. Чтобы разблокировать руль, необходимо вставить ключ в замок зажигания. Поэтому при буксировке его лучше не вынимать.
Ситуация третья: проезд лежачего полицейского. Неопытные водители часто быстро выводят из строя подвеску машины, проезжая «лежачих» слишком быстро. Чтобы подвеска служила дольше, нужно, во-первых, снижать скорость, а во-вторых, отпускать тормоз до наезда на само препятствие. Тогда нагрузка на подвеску будет гораздо меньше, и проезд препятствия будет тоже менее жестким.
Ситуация четвертая: езда в туман. Неопытному водителю, еще не до конца уверенному в своих силах, при езде в туман может помочь прием с поиском «ведущего». Можно встать в хвост идущей впереди машине и ориентироваться на ее маневры. Такой прием поможет не потерять дорогу в тумане и объезжать ямы и выбоины, повторяя движения идущего впереди.
Ситуация пятая. При движении в городском потоке идущий чуть впереди по соседней полосе автомобиль начал по непонятной причине тормозить. Не стоить бить по педали газа, обгоняя тихохода – возможно, он пропускает начавшего переходить дорогу пешехода.