Существуют десятки способов преобразить салон своего любимого автомобиля. Один из самых распространенных и простых способов — купить чехлы для сидений, но настоящий тюнинг требует две вещи: эстетического и функционального улучшений. Возможна перекраска пластиковых панелей, но при дальнейшем использовании на краске будут видны многочисленные царапины, а поверхность утратит прежний вид. Нужны серьезные изменения.
Главные претенденты на материалы для перетяжки — кожа или алькантара. Но если о коже известно практически все, то алькантара значительно интереснее. Материал абсолютно синтетический, визуально напоминает замшу.
Различают две разновидности алькантары: схожая с нубуком или протертой кожей. Высокий уровень прочности и, разумеется, износостойкости обеспечивают ее долговечность. Цена материала высокая, но, в отличие от кожи, ткань продается рулонами и конечные суммы практически одинаковы.
Другим весомым преимуществом обивки алькантарой является ее толщина и прочность, которые одинаковы по всем направлениям, что делает ее удобной для обработки и подгонки при обивки кресел и панелей. Кроме того, ткань износостойкая, приятная на ощупь и удобна для чистки. Разумеется, можно использовать и другие ткани: бархат, деним, велюр или шелк. Такие материалы обеспечат салону уникальный вид, но не долговечный. Именно поэтому большинство тюнинг-салонов отдают предпочтение алькантаре.
Подобрав все необходимые материалы, время задуматься о процессе перетяжки салона, что для необученного автолюбителя очень сложно.
Во-первых, обработка и кройка, например, кожи требует специальных швейных машинок трех разных типов. Каждый материал отличается своими неповторимыми свойствами и особенностями: способность к растягивание, прочность, мягкость, а значит к каждой ткани нужны свои инструменты.
Во-вторых, материалы ведут себя по-разному на разных изгибах рабочей поверхности. Их необходимо отправить, разогревать и натягивать различными способами, разглаживать и выпрямлять.
В-третьих, фиксация для каждой ткани также отличается. Скреплять можно клеем, швом или скрепками. При этом необходимо сохранить структуру материала и его первоначальный вид. С некоторыми материалами практически невозможно работать, если не иметь опыта и четкого представления о их поведении при разных формах.
Для коррекции частей интерьера понадобятся специальные материалы, но и они не могут позволить седлать кардинальные изменения. Конечно, можно изменить форму швов кресла, не меняя при этом его самого, а вот улучшение боковой поддержки потребует покупки другого сидения.
Перед тем, как приступить к тюнингу своего любимого авто, владельцу стоит определиться, какой результат его устроит, хочет ли он потратить все свое личное время или отдаться в руки профессионала. Если продумать каждую деталь и тщательно подобрать все необходимые материалы, результат будет доставлять удовольствие владельцу долгие годы.