Автомобильный двигатель ЗАЗ Шанс разработан в трёх максимально унифицированных версиях:
MeM3-307 с рабочий объемом — 1,3 литра. (70 л.с.), разгон до 100 км/ч — 16 сек., максимальная скорость 162 км/ч. Расход 1.3 на 6-9 литров на 100 км пути;
MeM3-317 объём – 1.4 литра (больший объём получен за счёт увеличения диаметра цилиндра MeM3-307) (101 л.с.) разгон до 100км/ч за 13 сек, максимум 170 км/ч. Расход 5 литров на трассе до 8,5 по городу.
A15SMS объем — 1,5 литра (86 л.с.) динамика 100 км/ч — 12.5 сек., скорость достигает 172 км/ч, расход большой интервал расхода от 5,2 до 10,4 литров
Все модели имеют небольшие различия. В основе каждой из них – четырёхтактные четырёхцилиндровые бензиновые двигатели внутреннего сгорания с верхним расположением распредвала. Подачей питания управляет электронная система с распределённым впрыском. Работает авто на 92 бензине. В зависимости от комплектации двигатель МеМ-307 относится к Евро-1 или Евро-2 по норме токсичности, а MeM3-317 и A15SMS к Евро-2 и Евро-3.
Защита двигателя ЗАЗ ШАНС соответствует всем установкам ДЗК и эффективно защищает подкапотное пространство от различных механических повреждений. Конструкция достаточно надёжна, имеет четыре продольных ребра жёсткости расположенных по всей плоскости. Защита довольно проста в установке – крепится к автомобилю всего 6-ю болтами. Имеет отверстия доступа к пробке слива масла, а также вентиляционные отверстия для свободного теплообмена. Практически не уменьшает клиренс автомобиля – всего на 1 миллиметр.
Для ЗАЗ Шанс замена масла двигателя предусмотрена стандартно через год или каждые 10 – 15 тысяч километров. В 1.3- и 1.5- литровые агрегаты достаточно четырёх литровой канистры масла, если точно — 3.75 литра вместе с обработкой масляного фильтра. Для моделей первого поколения (до 2009 года выпуска) рекомендуется всесезонное синтетическое масло 10W-40 качества SM. Для автомобилей с 2014 года применяется синтетическое масло 0W-40 \ SN, особенно оно подходит для холодного периода года. При замене масла кроме установки нового масляного фильтра, необходимо также заменить медную или алюминиевую шайбу — прокладку на пробке сливного отверстия поддона. После каждых 30-и тысяч км. пробега желательно перед заменой провести промывку двигателя в таком порядке: 15 минут работы на холостом ходу и 20-и минутный перерыв, затем 25 минут работы с периодической прогазовкой до 2000 об/мин. После смены масла необходимо дать двигателю поработать несколько минут в холостую. Если чек аварийного падения давления погас в течение 3-4 секунд после запуска значит, всё работает штатно. Останется проверить мотор на наличие подтёков из пробки слива и в районе установки масляного фильтра. После полной остановки нужно ещё раз проверить уровень по щупу и при необходимости долить до нормы.
Установленный на ЗАЗ Шанс блок управления двигателем получает информацию от датчиков и на её основе устанавливает параметры необходимые для регулировки впрыска топлива и для расчёта углов опережения зажигания. Заложенная в блоке программа руководит работой системы охлаждения, электродвигателем воздушного вентилятора и электромагнитной муфтой запускающей компрессор кондиционера. Блок управления ведёт контроль работы отдельных датчиков и исполнительных механизмов, а при выходе их из строя обеспечивает работу двигателя, включая аварийные режимы. Одна из функций БУ определять необходимое количество топлива и рассчитывать длительность подачи его форсунками. При отказе в работе блок не подлежит ремонту только замене его на исправный. Снять блок не представляется особо трудной задачей – нужно отсоединить от аккумулятора клемму <<минус>> и снять облицовку передней правой боковины кузова. Отжать фиксирующую пластину, отсоединить жгут с проводами и снять блок с кронштейна. Устанавливать в обратном порядке.
Двигатель ЗАЗ Шанс 1.5, то есть A15SMS, представляет собой доработанный G15MF, до этого устанавливаемый на автомобиле Daewoo Nexia. В нём усовершенствованию подверглись: сделанная из специального пластика клапанная крышка, впускной ресивер, поменявший свою форму. Добавились электронный модуль зажигания и датчики, контролирующие систему управления силовым агрегатом. Для соответствия нормам ЕВРО 3 установлены два датчика концентрации кислорода, а также два каталитических нейтрализатора отработанных газов. Плюс поставили датчик положения распредвала и датчик уровня детонации. Тип привода ГРМ – ременной. Регулировать зазоры нет необходимости, в головке устроены гидрокомпенсаторы. Система охлаждения жидкостная работает по принципу закрытой циркуляции. К минусам двигателя объёмом 1.5 литра можно отнести лишь увеличенный расход топлива в городском режиме. Но зато у этого типа мотора довольно хороший моторесурс – около 200-250 тыс. км.