Вообще-то, если вести разговор о фильтре очистки воздуха на автомобилях украинско-корейского производства, то нужно учесть, что это может быть, как фильтр воздушный ЗАЗ Шанс для очистки воздуха, котрый поступает в двигатель автомобиля, так и фильтр для очистки воздуха, что поступает в его салон. Совершено очевидно, что это два разных фильтра, которые, как говорится, что по форме, что по содержанию абсолютно различны. Причем о том факте, что есть салонный воздушный фильтр и где он расположен, судя по комментариям на автомобильных форумах, многие владельцы ЗАЗ Шанс даже не догадываются и пытаются оспаривать наличие такового.
Поэтому в данном обзоре рассмотрим оба этих воздушных фильтра, из каких материалов и каких типов они бывают и какова периодичность их замены.
Дорожная инфраструктура, и в частности само шоссейное полотно, почти везде находится в таком плачевном состоянии, что потоки автомашин во время движения поднимают огромное количество дорожной пыли. Эта пыль при работе автомобильного двигателя попадает в него вместе с всасываемым воздухом. И какой бы не был высокий температурный режим сгорания воздушно-топливной смеси, частицы пыли, содержащие абразив в виде песка и других твердых частиц не сгорают, оседая на подвижных и неподвижных деталях двигателя.
Причем на седлах и фасках впускных клапанов оседают самые крупные абразивные частицы. Абразив меньшей фракции оказывается непосредственно в цилиндрах двигателя, повышая износ компрессионных, а также маслосъемных колец, самих поршней и цилиндров.
Весь оставшийся и незадействованный на первых этапах абразив направляется в картер двигателя, где перемешавшись с маслом принимается за интенсивный износ как коренных и шатунных вкладышей, так и шеек коленчатого вала.
Защитные функции воздушных фильтров, что видно из их названия, заключаются в очистке воздуха и защите внутреностей двигателя от пыли. Однако, защищая двигатель фильтрацией воздуха теряется его мощность потому что фильтр так или иначе препятствует воздушному потоку. И получается парадоксальная ситуация, чем эффективней очистка, тем большая величина потери мощности. В этом убеждается каждый автомобилист, когда эксплуатирует автомобиль с забитым пылью фильтром.
На автомобилях ЗАЗ Шанс нашли применение фильтры с сухими элементами фильтрации, которые изготавливаются обычно из гофрированного картона. Тем не менее в последний период времени начали применяться комбинированные фильтры, состоящие из бумажного основания (гофрированного картона), а сверху для первичной очистки воздуха расположено синтетическое нетканое волокно.
Замена воздушного фильтра на ЗАЗ Шанс осуществляется с рекомендованной производителем периодичностью в 10 тыс. км пробега. При эксплуатации в условиях повышенной запыленности воздуха замена производится в половину рекомендованного пробега.
Чтобы заменить воздушный фильтр двигателя ЗАЗ Шанс необходимо открыть капот, откинуть защелки крышки воздухоочистителя, снять ее и вынуть старый фильтр. Потом нужно тщательно очистить пыль и грязь внутри корпуса и крышки воздухоочистителя и, вставив в крышку новый фильтр поставить ее на место и надежно закрепить защелками.
Модель | Модификация | Дата выпуска | Совместимые фильтры |
---|---|---|---|
Lanos седан (T100, T150) | 1.6 16V [A16DMS] 106 л.с. Бензиновый | 2005 — наст. время | GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963 |
Lanos седан (T100, T150) | 1.5 [A15SMS] 86 л.с. Бензиновый | 2005 — наст. время | GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963 |
Lanos седан (KLAT) | 1.6 16V [A16DMS] 106 л.с. Бензиновый | 1997 — наст. время | GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963 |
Lanos седан (KLAT) | 1.4 [A14SMS] 75 л.с. Бензиновый | 1997 — наст. время | GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963 |
Lanos седан (KLAT) | 1.5 [A15SMS] 86 л.с. Бензиновый | 1997 — наст. время | GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963 |
Lanos седан (KLAT) | 99 л.с. Бензиновый | 1997 — 1999 | Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963 |
Lanos хэтчбек (KLAT) | 1.6 16V [A16DMS] 106 л.с. Бензиновый | 1997 — наст. время | GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963 |
Lanos хэтчбек (KLAT) | 1.5 [A15SMS] 86 л.с. Бензиновый | 1997 — наст. время | GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963 |
Lanos хэтчбек (KLAT) | 1.4 [A14SMS] 75 л.с. Бензиновый | 1997 — наст. время | GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963 |
Nexia седан II | 1.5 SOHC [A15SMS] 80 л.с. Бензиновый | 2008 — наст. время | GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963 |
Lanos седан | 1.3 [MEMZ-307] 75 л.с. Бензиновый | 2004 — наст. время | GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963 |
Sens седан | 1.3 [MEMZ-307] 70 л.с. Бензиновый | 2002 — наст. время | GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963 |
Воздушный фильтр для салона ЗАЗ Шанс изготовляют из нетканого материала тонковолокнистого состава, который позволяет производить фильтрацию не только пыли, но и токсичных газов и запахов.
Фильтр находится в так называемой торпеде в углублении сразу за лобовым стеклом и чтобы добраться до него, а тем более заменить нужно несколько потрудиться. Для этого нужно открыть капот и снять резинку уплотнения торпеды со стороны моторного отделения. Затем нужно выкрутить четыре винта пластмассовой крышки, которая находится с правой стороны торпеды, если смотреть по ходу автомобиля. И чуть подав вбок снять эту крышку. Под этой крышкой обнаружится еще одна крышка поменьше в виде лотка, которая служит для отвода влаги стекающей с лобового стекла от фильтра – ее нужно вынуть из углубления, где находится фильтр для салона. В глубине образовавшегося пространства нужно обнаружить и вынуть старый фильтр, запомнив место его установки.
Теперь, как рекомендуют форумчане нужно набираться терпения и на место старого установить новый фильтр, что придется делать буквально на ощупь и чуть ли не оседлав двигатель.
Когда удастся поставить на место старого новый фильтр, нужно будет в обратной последовательности установить и закрепить крышки, а также резинку уплотнения.
Периодичность замены фильтра салона, такая же как и для фильтра двигателя – 10 тыс. км.