Сегодня мало кто из современных автомобилистов задаются целью знать устройство автомобиля. Конечно, каждый должен заниматься тем, что умеет и ремонтировать авто лучше профессионалу, но в то же время необходимо владеть хоть какими-то минимальными азами. Это необходимо для того, что если вдруг автомобиль откажется заводиться где-то в глуши, вы все-таки смогли его завести и доехать до ближайшего СТО.
Никто не поспорит с тем фактом, двигатель является сердцем автомобиля. Ведь именно он приводит весь автомобиль в движение, и недаром именно двигатель является самой дорогой деталью во всем автомобиле.
Выбирая автомобиль, каждый автолюбитель уделяет особенное внимание именно его параметрам. И для того чтобы вы могли правильно в них разбираться, вы должны знать как работает двигатель автомобиля. Только так, вы своевременно сможете обратить внимание на все необходимые детали. Начиная от мощности и заканчивая расходом.
Если вас впервые заинтересовал вопрос о том, как работает двигатель автомобиля, то для начала лучше рассмотреть на примере принципа работы обыкновенного бензинового двигателя. А заключается она в том, что в двигатель поступает бензин, далее поступая в цилиндр, он в верхней точке сжимается.
При помощи искры, возникающей от автомобильной свечи происходит поджиг топлива, от данного запала, поршни начнут отталкиваться вниз. Далее они плотно прилегают к краям всех цилиндров, это в свою очередь обеспечивает скольжение машинного масла и создает необходимое давление в верхней точке.
Благодаря этому процессу создается круговое движение вала, а он уже передает на коробку передач свой крутящий момент, которая далее обеспечивает движение приводных колес автомобиля. Для того чтобы поршня постоянно отталкивались и находились на разных позициях, создавая вращение, вал всегда имеет кривую структуру.
Если говорить о работе дизельного двигателя, то она принципиально отличается от бензинового. Дело в том, что здесь искра не зажигает сжатое топливо. А поршни приходят в движение вследствие того, что топливо впрыскивается в находящийся в цилиндре сжатый горячий воздух.
Безусловно, есть и другие отличия в работе этих видов двигателей, но именно это является основным.
Хоть немного устройство двигателя автомобиля должен знать каждый автомобилист. Безусловно, современная машиностроительная индустрия активно развивается, и на рынке представлены автомобили с разнообразными модификациями двигателей. Однако при этом можно сказать, что все они разработаны на основе базовой модели, которую каждый инженер пытается усовершенствовать и модернизировать.
Поэтому если рассматривать устройство двигателя автомобиля, то любой из них состоит из блока поршневой группы и газораспределительной головы, несмотря на то, что виды двигателей автомобилей могут быть разными.
Блок поршневой группы. Данный блок состоит из поршней, коленвала, поршней и маховика. Он отвечает за то, чтобы своевременно и правильно происходила передача крутящего момента.
Газораспределительная голова состоит из специальных клапанов и газораспределительного вала. Она отвечает за то, чтобы происходил правильный обмен топливом во всей автомобильной системе.
Кроме того, следует отметить, что существуют карбюраторные и инжекторные двигатели. Их основное отличие заключается в том, что все инжекторные автомобили оснащены специальным компьютером блоком.
Карбюраторные двигатели, не смотря на то, что их осталось не так много на наших дорогах, являются достаточно востребованными. Это связано с тем, что даже если где-то на трассе произойдет поломка, водитель сможет самостоятельно ее устранить.
Инжекторный двигатель имеет контроль над подачей топлива, уровнем СО и контролирует рабочее состояние всего двигателя. Однако если произойдет поломка в таком автомобиле, то устранить ее без специальных программ, которые есть только на СТО, не удастся.
Однако нельзя сказать, что от этого инжекторные автомобили хуже, наоборот они своевременно сообщают своему владельцу о возможных неполадках в работе, для своевременного устранения.