Сегодня поговорим о том, где можно сделать диагностику автомобиля и как это можно сделать самому.Для начала следует понимать: что же такое эта компьютерная диагностика автомобиля и для каких целей она делается? Не будем приводить нудные определения, лучше ограничимся простым пояснением.
Компьютерная диагностика – это комплекс действий, которые в итоге выдают сведения о состоянии автомобиля в виде множества параметров, большинство из которых поддаются корректировке или сообщают о какой-либо неисправности. Диагностика помогает точно выявить неполадки. Итак, как самому провести диагностику автомобиля?
Что нам для этого понадобится и с чем это едят? Первое – это адаптер, т.е. устройство, которое является переходником между электронным блоком управления вашего авто, и компьютер, который будет принимать информацию.
Кстати, подойдёт не только компьютер, есть даже программы для КПК. Второй пункт уже ясен, перейдём к третьему. Еще нам понадобится программное обеспечение. Чаще всего для диагностики на специализированных СТО, где сделать диагностику автомобиля стоит ощутимых средств, используется специальный аппаратно-программный блок. Хоть он и отлично выполняет свою работу, цена его сильно кусается и для обычной домашней диагностики он, в принципе, не нужен.
Куда проще пользоваться наиболее распространёнными. Разнообразные версии представлены в интернете в свободном доступе. Существуют также различные программы для диагностики автомобилей. В целом, больше ничего и не требуется, дальше только дело техники.
Если срок службы вашего автомобиля составляет больше 2 лет, то перед началом диагностики лучше выполнить несколько дополнительных действий. Ведь диагностика – это дело тонкое и электронное, а отклонения от нормы в работе электроники неизменно приведут к выдаче некорректных параметров или вообще, к «глюкам».
Первым делом заводим машину, затем доводим обороты двигателя до 2000 обмин, включаем ближний свет фар и вооружаемся тестером. Замеряем напряжение на аккумуляторе. Оно должно находиться в пределе от 13,5 В до 14,5 В.
Далее замеряем напряжение на генераторе при тех же условиях, что и на аккумуляторе, т.е. с теми же оборотами и включенным ближним светом. А теперь сравниваем: если генератор выдаёт показатель напряжения сети выше, чем аккумулятор, то это плохой знак и вся диагностика сходит на «нет». Значит, нужно искать проблему в проводке. Для этого первым делом проверяем клеммы. Если они окислены или налицо другие причины плохого контакта, немедленно устраняем проблемы, и замеряем ещё раз по тому же алгоритму.
Если получилось, то пропускаем всё написанное до следующего абзаца. Нет? Ищем место излома в проводке. Для этого есть старый добрый дедовский способ определения с помощью обыкновенного радиоприёмника. Начинаем вести приёмник, несильно шевеля провод, от одного конца провода к другому. На месте излома радиоприёмник начнёт активно издавать хрипы.
Когда с проводкой всё в порядке, можно приступать непосредственно к диагностике. Где сделать диагностику автомобиля – дело сугубо ваше. Если нужно получить основные параметры, то можно хоть на улице, кинув кабель от компьютера через форточку.
Если нужны показатели в динамике, то поможет ноутбук с COM-портом или КПК. Как правило, проверяются такие узлы, как двигатель, подвеска, трансмиссия, панель приборов и прочие агрегаты, подключенные к ЭБУ. Главное – это помнить, что в прошивку, то есть код блока, лучше не лезть.
Не имея определённых знаний и опыта, вы всё равно ничего не добьётесь, а только сделаете хуже вплоть до невозможности ремонта ЭБУ. А как самому провести диагностику автомобиля вы теперь знаете.
Пойду завтра искать где-то радиоприёмник, потому что генератор выдаёт большую цифру напряжения, чем аккумулятор… Вот этой проблемы мне ещё не хватало…