От того, как водитель проедет несколько сотен километров, зависит то, как автомобиль вести себя в дальнейшем. В течение этого времени происходит притирка деталей друг к другу. Чем аккуратней и плавней водитель будет обращаться со своим автомобилем, тем надёжней авто будет себя вести. В то время, когда происходит приработка деталей, у многих возникает желание испытать авто на скорость и мощность.
Сначала не надо выжимать из машины все соки. Не нужно начинать движение до того, как двигатель не возьмёт свою рабочую температуру. В зимний период это особенно важно. Не следует нагружать авто до предела: не надо превышать скоростные режимы. Средняя скорость — оптимальный вариант.
Очень важно перед тем, как выезжать впервые, осуществить проверку и подготовку:
— подтянуть болты на всех колёсах;
— проверить давление в шинах;
— замерить количество масла в моторе:
— измерить уровень всех технических жидкостей.
— заправить машину;
— посмотреть, сколько кислоты в аккумуляторной батарее;
— включить аккумулятор;
— закрепить щётки;
— проверить функционирование стеклоочистителя.
Перед тем, как запустить мотор, надо убедиться в том, нет ли утечек технических жидкостей. Во время движения надо прислушиваться к работе двигателя: нет ли посторонних шумов (треска, стука, скрипа и т.д.).
Каждый день надо проверять состояние «железного коня» перед выездом и после того, как машина оказалась в гараже. Надо произвести осмотр шин, подвесок, подкапотного пространства, тормозов.
Чтобы убедиться в том, нет ли течи масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкости, надо внимательно осмотреть (долгое время) место, где стоит машина.
Все обнаруженные дефекты, лучше устранить сразу же, как только они обнаружены. На следующий день об этих неполадках, водитель может забыть и выехать на неисправном авто. Это может привести к печальным последствиям.
Если обнаружен низкий уровень масла, то надо долить недостающее количество.
Когда нет времени на ежедневную проверку, то водитель должен осуществлять проверку, не реже, чем через 400 километров пробега.
Осмотр механических частей автомобиля лучше делать, пока он грязный, но сухой. Так лучше видны трещины и некоторые виды дефектов, а также видно, свежие ли пятна от масла.
От того, насколько внимательно и бережно владелец относится к своему авто, будет зависеть, доедет ли он до точки назначения без проблем или будет около обочины (по локоть в мазуте), устранять неполадки.