Термостат Чери Бонус — прибор, необходимый для того, чтобы не дать антифризу попасть в радиатор до того, как прогреется двигатель. Термостаты имеются на всех автомобилях, двигатель которых охлаждается с помощью специальной жидкости. Пока двигатель не прогреется до нужной температуры, жидкость будет кружиться по небольшому кругу, тем самым нагревая холодный мотор. По регламенту термостат нужно менять раз в два года, но в действительности замена может понадобиться намного раньше.
Заменить термостат в автомобиле Чери Бонус сможет любой желающий самостоятельно, без посторонней помощи. Для этого нужно иметь головки на 8 и 10, плоскогубцы и удлинитель для трещетки. Такой набор инструментов есть практически у каждого автомобилиста. Все ниже описанные действия нужно проводить на холодном двигателе. Сливать заблаговременно ничего не нужно, потеряете всего лишь примерно 2 литра антифриза (потом дольете, стоит он недорого).
Для начала вам нужно снять корпус воздушного фильтра, открутив все болты на 8, а затем отвести в сторону гофру. После этого берем плоскогубцы и с их помощью снимаем патрубок (потечет антифриз, желательно поставить какую-то емкость).
Теперь остается открутить четыре болта головкой на 10. На все про все уйдет около 30 минут времени.
После этого удастся вытащить старый термостат. Только не выбрасывайте при этом резиновое кольцо, скорее всего оно вам еще понадобиться (особенно если устанавливаете не оригинальный термостат).
На место нерабочего термостата устанавливаем новый и собираем все в обратном порядке.
Самый простой способ — нагреть двигатель, а затем максимально аккуратно, чтобы на обжечься, попробовать температуру резиновых шлангов, входящих и выходящих из радиатора. Если они оба горячие — значит все хорошо, но если один шланг холодный — значит с термостатом проблемы.
Благодаря быстрому прогреву на старте, который обеспечивает термостат, значительно уменьшается токсичность выхлопных газов, снижается расход топлива, продлевается жизнь ДВС. Если термостат вышел из строя, и вы его не меняете вовремя, двигатель будет долго прогреваться, начнет перегреваться на высоких скоростях, что отрицательно скажется на сроке его жизни.