Довольно богатую историю имеет ZAZ Chance и успел поменять много имён. Впервые авто было показано на выставке Geneva Motor Show в ‘97 году под названием Lanos. Производителем тогда была компания Daewoo. Прототип сегодняшней модели ZAZ Chance выпускался на рынок в нескольких вариантах кузова: трехдверный, седан, а также пятидверный. Спустя внушительный промежуток времени Lanos стали выпускать в России уже под другим именем ZAZ Chance. Поэтому можно с уверенностью сказать, что модель имеет довольно запутанную родословную.
Теперь Шанс производят на Запорожском автомобилестроительном заводе, отличается от предыдущих моделей локализованными узлами и некоторыми элементами — материалы отделки, детали подвески, рулевое колесо, а также шины. В целом же это всё та же модель, созданная под руководством дизайнера Джорджетто Джуджаро и корейской инженерной базой при сотрудничестве с английскими и немецкими инжиниринговыми компаниями.
ЗАЗ Шанс 2011 года созданный дизайнером, к сожалению нельзя причислить к имиджевым моделям, в нём есть свой шарм — округлости фар, изгибы кузовных стоек, зеркала, одним словом «корма» выглядит весьма по-итальянски.
Салон выглядит довольно органичным: лаконичный щиток, магнитола 1DIN, жесткий пластик, зеркала (внешние) с возможностью ручной регулировки, велюровая обивка кресел, четырёхспицевый руль с несколькими маленькими кнопками звукового сигнала. Можно найти в интерьере и небольшую свежую нотку, позаимствованную у Chevrolet Aveo — модный селектор АКП с серебристыми накладками.
В интерьере присутствует массу плюсов: поскольку панель выполнена как единая деталь, то расшатываться и скрипеть будет нечему. Панели из пластика прекрасно подогнаны, если вы привыкли к японским, а также корейским авто, то непременно оцените эргономику водительской зоны.
Багажник имеет объём 320 л, если сложить спинки сиденья (пропорция 60/40) он увеличится до 958 л. Эффекта ровного пола здесь вряд ли можно будет достичь, но возить длинномеры возможно. Полноразмерная «запаска» находится в фальшполу, что непременно оценят практичные водители.
У тестовой машины агрегатная база была позаимствована у Chevrolet Aveo, а это 4-диапазонный “автомат” с гидротрансформатором, мотор бензиновый 1,4 л. Он стоит существенно дороже по сравнению с базовой моделью (1,3л). Машины в комплектации SX И S предлагают в районе 400 000р.
При вождении Chance сразу ощущается динамика в движении, этого удалось добиться благодаря небольшой снаряженной массе в 1194 кг и мотору в 101 л.с.