Главная » Ремонт автомобиля » Покраска автомобиля в домашних условиях

Покраска автомобиля в домашних условиях

Снимок

Сегодня научимся непростому делу — покраска авто самостоятельно. Усаживайтесь поудобнее, букв реально много 🙂

Покраска автомобиля в домашних условиях – дело нелёгкое и затратное, хотя обходится куда дешевле, чем на СТО, и это не так и сложно, как кажется на первый взгляд.

Всё, что требуется – подготовка автомобиля к покраске, подготовка гаража, закупка материалов и инструмента. Есть определенные, проверенные годами и опытом маляров технологии, правила и этапы покраски автомобиля.

Всему этому и посвящена данная статья. А ещё вы узнаете, как проводится покраска пластика автомобиля своими руками. Ну что ж, начнём. В чем заключается технология покраски автомобиля вы можете прочитать в отдельной статье сайта АвтоДиалог.

Покраска пластика автомобиля своими руками

Итак, для начала разберёмся, что нам нужно для покраски вашей любимицы. Вот список:

  • парочка или больше прожекторов с мощностью ламп хотя бы в 0,5 кВт. Будет идеально, если вы оснастите гараж лампами дневного света по верху и по низу. Тогда света будет более чем достаточно
  • промышленный фен, который ещё называют строительным
  • виниловая насадка для дрели
  • шлифовальная машинка или УШМ (болгарка). Как правило, этой самой обычной болгарки достаточно. Для неё нужны шлифовальные круги или щётки. Это уже как вам удобнее
  • компрессор, который сможет дать давление в 3 атмосферы на выходе. К нему нужен краскопульт с соплами № 1.3-1.5, которые будут использоваться для покраски и сопла № 1.6-2.5 для грунтовки кузова
  • ресивер для компрессора, иначе не выйдет нормальной покраски. Дело в том, что компрессоры, которые выдают воздух напрямую, подают его неравномерно, а пульсациями, т.е. рывками. Значит, краскопульт будет просто плеваться краской, а не распылять её равномерным слоем;
  • фильтры, чтоб процедить через них краску и грунтовку. Для грубой фильтрации на 25 микрон и для тонкой очистки на 5 микрон;
  • шпатели разной ширины
  • наждачная бумага зернистостью от 120 до 500
  • малярная лента (скотч-брайт)
  • рубанки и спец. доски для шлифовки грунта и шпаклёвки
  • обезжириватель. Лучше всего подойдёт простой Уайт-спирит
  • антистатик для пластиковых деталей кузова и антистатические салфетки
  • краска, полироль, лак, грунтовка, шпатлёвка, растворитель, безворсовая ветошь
  • вёдра или другие ёмкости для смешивания материалов и палочки или лопатки для перемешивания
  • Покраска автомобиля жидкой резиной – отдельная тема и будет рассмотрена во второй части статьи.

Для начала подготовим гараж. Важно помнить, что самые страшные враги качественной покраски – пыль и насекомые. Поэтому берём компрессор и продуваем все стены, потолок, пол, полки и прочие места, на которых может быть пыль. Перебиваем всех насекомых и не даём доступа новым. Полы следует тщательно вымыть и дать им хорошо просохнуть. Непосредственно перед началом покраски лучше сбрызнуть их водой, чтоб прибить пыль.

Только без фанатизма, лужи тоже не нужны. Кстати, в гараже должна быть элементарная вентиляция, при чём защищённая фильтрами, которые не пропустят пыль, а иначе смысла от такой покраски не будет.

Подготовка автомобиля к покраске

Подготовка автомобиля к покраске – довольно трудоёмкая и нудная работа, но без неё никак не обойтись. Для начала следует хорошо вымыть и насухо вытереть всю машину, чтобы не было и намёка на грязь. Если есть детали, которые вы не будете красить, то лучше их снять, чтоб не мешали. Если это невозможно или же вы просто не хотите этого делать, то заклейте эти области газетами при помощи малярного скотча.

Как вариант, можно вместо газет использоваться картон или любой другой материал, который не пропустит краску, крепко приклеится и легко снимется. Если вы планируете покрасить небольшой участок, то область вокруг него можно обклеить медицинским пластырем или, опять же, малярным скотчем.

Только учтите, что края малярной ленты неровные и при детальном рассмотрении будет видна шероховатость. Если позволяет место в гараже, то будет гораздо удобнее снять все детали кузова, которые возможно снять. Это двери, капот, крышку багажника и прочее. С такими деталями гораздо удобнее работать отдельно, а кузов лучше красить без них.

Если после покраски планируете провести сушку высокой температурой, то следует снять всё, что может повредиться от высокой температуры.

Этапы покраски автомобиля

Теперь, когда автомобиль разобран, поверхность нужно обезжирить уайт-спиритом или другим растворителем, также подойдёт Сольвент. А вот после обезжиривания нам и пригодится безворсовая ветошь, чтоб насухо вытереть всю поверхность. Теперь приступим к шлифовке. Для неё мы задействуем шлифовальную машинку или «болгарку» с набором шлифовальных кругов разной жёсткости (зернистости). Если шлифование будет проводиться вручную, то вместо вышеперечисленного вооружаемся наждачной бумагой. Её можно набить на маленькую доску, тем самым преумножив шлифующую поверхность.

Сначала шлифуем всю поверхность крупнозернистым абразивом, затем средней зернистости и в последнюю очередь самым мелким с индексом 500 или 600. Очень внимательно отнеситесь к труднодоступным окрашиваемым местам. Их обязательно нужно зачистить не хуже, чем основные. Берите наждачную бумагу и надавливайте на прилегающую к кузову часть подушечками пальцев, а на стыках и ногтями тоже.

Когда процесс шлифовки закончен, ещё раз повторяем процедуру обезжиривания с вытиранием сухой ветошью. Делается это для удаления пыли после шлифования. А теперь медлить с грунтовкой и покраской нельзя потому, что металл оголён и не защищён краской. Это подвергает кузов коррозии, а ржавчина никому не нужна.

Следующим этапом будет шпатлёвка. Если неровности небольшие и требуют тонкого слоя, то подойдёт мягкая шпатлёвка, а в случае наличия глубоких дефектов кузова, лучше использовать шпатлёвку на стекловолоконной основе, ведь она куда лучше держится толстым слоем. Идеально было бы провести рихтовку кузова до максимальной приближённости к оригиналу. В комплекте со шпатлёвкой всегда идёт отвердитель.

Смешивать их следует прямо перед использованием. Теперь оснащаемся двумя шпателями и при помощи первого наносим на второй небольшое количество готовой смеси. Небольшое потому, что шпатлёвка через пять минут уже начинает схватываться. Наносите смесь поперёк царапины, чтоб забить её, а нанесённый слой выравнивайте вдоль. Как только смесь начнёт образовываться комочками, сразу прекращайте её наносить и работайте свежей. После окончания шпатлёвки, всю поверхность следует отшлифовать по вышеупомянутому алгоритму.

Теперь пришло время грунтовки вашего авто. На упаковке от производителя есть чёткие инструкции о том, как приготовить смесь. Главное – не забыть отфильтровать её через специальную лейку. Наносить грунт следует при помощи краскопульта с соплом № 1.6-2.5 в 2-3 слоя. После нанесения каждого слоя давайте ему подсохнуть 15-30 минут. Время зависит от температуры воздуха в гараже. Очень важно тщательно провести шлифовку грунтованной поверхности, ведь на неё будет ложиться краска. Используйте абразив с индексом 400 для сухой шлифовки или с индексом 800 для мокрой.

Теперь непосредственно о покраске. Проверьте вентиляцию, наденьте малярную маску или респиратор для малярных работ и можете приступать. Идеальным вариантом будет потренироваться на какой-нибудь ненужной детали кузова, которую легко найти на базе металлолома или по гаражам. Предельно чётко следуйте всем инструкциям к краске, чтоб избежать последующих недоработок. Обезжирьте поверхность, протрите её антистатической салфеткой, процедите краску через фильтры и заряжайте в краскопульт. Держите его на расстоянии 15-25 см от поверхности и ведите слева направо.

Помните, что в начале и конце каждой проводимой линии следует вести краскопульт медленнее, чем в центре. Причиной тому является угол отклонения положения сопла относительно окрашиваемой детали. В начале и в конце он больше, поэтому краски попадает меньше. Если вы будете лакировать краску, то после нанесения каждого слоя протирайте кузов антистатическими салфетками. Интервал между слоями должен быть указан на таре от производителя.

Если покраска проводится акриловой эмалью, то полное высыхание займёт не меньше суток. Если краска готовится под лакировку, то через 30 минут можно её проводить. Даже если вы подготовили гараж ответственно, всё равно покраска автомобиля в домашних условиях не исключает попадания на поверхность насекомого или пыли. Их следует удалять во время подсыхания пинцетом или салфеткой.

Перед приготовлением смеси лака, отвердителя и растворителя обязательно прочтите инструкцию и чётко ей следуйте. Не забудьте отфильтровать смесь. Наносите её краскопультом в количество слоёв, указанное в инструкции, чтоб избежать помутнения и образования подтёков. И в самом конце покраска пластика автомобиля своими руками подразумевает нанесение полироли для скрытия погрешностей и придания блеска.

Все эти этапы покраски автомобиля являются важными и исключений быть не может. Ведь мы хотим видеть качественно покрашенную машину, а не любительски и неответственно проведённую работу, которая очень скоро даст о себе знать.

Пренебрежение любым правилом неизменно повлечёт за собой последствия. Учитывая стоимость и объём работы в тандеме со временем, переделывать всё заново никому не захочется.

На ту же тему
 Поделиться
Свежие записи
Тест драйв чери бонус 3: ключевые особенности китайского бюджетника
Тест драйв чери бонус 3: ключевые особенности китайского бюджетника
Датчик скорости Чери Бонус: зачем нужен и как поменять?
Датчик скорости Чери Бонус: зачем нужен и как поменять?
Подкрылки чери бонус: зачем нужны и как заменить?
Подкрылки чери бонус: зачем нужны и как заменить?
Датчик абс чери бонус: где находится и как заменить?
Датчик абс чери бонус: где находится и как заменить?
Какой в чери бонус расход топлива?
Какой в чери бонус расход топлива?
Советы владельцам ЗАЗ ШАНС и Daewoo Lanos © 2017
Использование материалов данного сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник. Наверх