Любимая тема водителей — наши машины, которые так любят уход. Вроде бы и лелеешь её, как дочь родную, следишь, на ТО ездишь, делаешь компьютерную диагностику, а всё равно приходится периодически что-то делать. То проводок оборвётся, то царапинка от камня на дороге, вот и подкрашиваешь. Хотя нет, если б вот так взял и подкрасил, то никаких проблем бы не было. На деле всё немного сложнее, хотя и вполне осуществимо своими силами.
Вот мы плавно подошли к главной теме этой статьи – локальная покраска царапин на автомобиле.
Пожалуй, начнём с сугубо теоретической части для прояснения непонятных моментов. Первое правило локальной покраски – это покраска. Она, за исключением небольших нюансов, ничем не отличается от полной покраски или конкретной детали кузова, потому что там те же принципы. Теперь переходим к алгоритму.
Технология покраски автомобиля представляет собой определённый порядок действий при помощи определённого оборудования. В общем, это обыкновенный механический процесс. Значит, разложим на пункты:
1) Подготовка к нанесению. Включает в себя:
2) Нанесение предшествующих краске материалов, а именно:
3) Подготовка места, но об этом чуть позже;
4) Непосредственно окраска. Об этом тоже ниже;
5) Меры предосторожности после покраски, дабы не пришлось дважды ставить на покраску ваше авто.
Перейдём к подробному руководству. Во-первых, подготавливаем к покраске. Как будет проводиться подготовка автомобиля к покраске читайте в отдельной статье нашего сайта — здесь вроде бы всё понятно, но всё-таки есть мелочи, которые следует знать. Во-вторых, локальная покраска царапин на автомобиле не подразумевает собой зачистку только самой царапины. Оголить металл следует ещё и на небольшой площади вокруг неё.
Это делается для того, чтоб новая краска хорошо схватилась со старой. Во-вторых, соблюдать следует все правила полной покраски, иначе вы рискуете переделывать всю работу заново.
Шпатлёвка – дело тонкое. Это только кажется, что просто взял так, намазал и справился. А вот и нет. Вооружаемся резиновым шпателем, которым замазывают швы на плитке, полиэфирной шпатлёвкой с отвердителем и идем в бой с недостатками вашей машины. Наносить шпатлёвку обязательно нужно в несколько слоёв, чтоб выровнять поверхность и на 100% забить царапину. Остатки обязательно догола снимаются шпателем, тоже резиновым, а то область проведения работ придётся расширить. Теперь ждём, пока все зашпатлеванные слои полностью просохнут. Это не когда пальцем пробуешь и сухое, а когда действительно до конца просохли.
О временном интервале полного затвердения читайте на упаковке используемого материала, ведь этот показатель у многих производителей отличается. Да, технология покраски автомобиля – это не 2 часа, а несколько дней. Это же, всё-таки, покраска.
Теперь, когда указанный срок прошёл, приступаем к «зашкуриванию» шпатлёвки. Иначе говоря, шлифовке зашпатлёванной поверхности. Это значит, что мы берём несколько видов наждачной бумаги шершавостью от 120 до 500 и поэтапно, начиная с самой колючей, затираем обработанную поверхность, пока она не станет гладкой, как скорлупа яйца. Иначе никак, такова технология покраски.
Главное – это не стереть слой шпатлёвки!
Делать это следует аккуратно и не спеша. Теперь последняя процедура перед покраской – грунтовка. Делается она для того, чтоб краска лучше сцепилась с поверхностью и не пошла пузырьками из-за пыли, бытовой или от «шкурки». А вот теперь поговорим о том, что маляры-любители очень часто забывают делать или же просто считают никому не нужной морокой.
Практика показывает, что стандартного гаража площадью 3х5 недостаточно для полной покраски, нужно минимум 4х6. Это только в нашем случае, для локальной покраски царапин на автомобиле, этого более чем хватит, а вот скажем, если нужна покраска автомобиля жидкой резиной, то этого помещения вряд ли хватит. Вооружаемся теперь уже приобретённым или одолженным компрессором и обдуваем мощной струёй сжатого воздуха все стены, потолок и пол нашего гаража для покраски.
Непосредственно перед покраской, примерно за час, следует ещё обильно побрызгать пол водой. Не налить и не сделать пару вялых движений, а именно побрызгать, дабы хорошо прибить неизменно оставшуюся пыль.
Наличие вытяжки обязательно для обширной и длительной покраски, а нам же для лечения любимого авто нужно всего сделать пару движений краскопультом, поэтому этот пункт пропускаем. Заклеиваем все плоскости гаража любой плёнкой, хоть с теплицы. Теперь нужно обезжирить окрашиваемую поверхность и приступать.
Если у вас вообще не было опыта покраски автомобиля, то потренируйтесь на какой-нибудь ненужной детали кузова. Её без труда можно найти в каждом третьем гараже. Нанеся первый слой, подождите 7-10 минут, чтоб слой хорошо впитался, только затем второй и третий, если таковые понадобятся. Соблюдение конкретно этого временного интервала не является строгим, сверяйтесь с информацией, предоставленной производителем.
После проведения покраски оставьте всё как есть минимум на сутки, а лучше на 36 часов, чтобы все слои хорошо просохли. Это если вы красите акрилом, а если после покраски будете лакировать, то подождите 15-30 минут и можно наносить лакировку.
Запомните: если хотите видеть вашу машину красивой, без царапин и ржавчины, то не пренебрегайте ни одним пунктом из этого списка. Из-за простейшей мелочи вся работа сойдёт на «нет». Лучше распечатайте алгоритм действий и повесьте на стену гаража, чтоб точно ничего не пропустить.