Личный транспорт с механической коробкой передач большинство из нас считает архаикой. Мало кто стремится осваивать вождение на таких машинах, полагая, что это никогда не пригодится. Ведь зачем отказываться от прогресса, комфорта и удобства, которое дает автоматика? Такие рассуждения верны лишь до тех пор, пока жизнь катится по отработанной колее, и пока не случится какой-либо форсмажор. Итак, что может вынудить сесть за механику?
Вариантов такой работы пруд пруди: частный извоз, доставка продуктов на дом клиентам, грузоперевозки, наконец. А вот автомобили, на которых придется ездить, как правило, относятся к категории недорогой «механики» (ведь цель любого бизнеса – потратиться поменьше, заработать побольше). В качестве такси чаще всего используются модели с МКП — простенькие Solaris, Logan и Rio. Развозку пиццы осуществляют трудяги Matiz, которые уж десятилетие как не оборудуются АКП. Не говоря уж про родные ГАЗели, на которых возят все и вся – бытовую технику, электронику, сантехнику и отделочные материалы. Модели Partner, Berlingo и Kangoo, на которых развозят компьютерную технику, также крайне редко оборудуются «автоматикой», причем не самой качественной.
Рядом, в соседнем авто с человеком случились неприятности, вследствие которых он не может управлять машиной (руку подвернул, случился сердечный приступ и т.п.). Состояние здоровья водителя не позволяет даже выжать педаль или переключить передачу. А каково будет, если тем несчастным водителем окажется прекрасная дама? Весьма нелепо будут выглядеть брутальные владельцы Audi и Toyota, которые не в состоянии помочь девушке (которая, кстати, управляется с «механикой»). В итоге у нее остается надежда на то, что на подмогу придет дедок на «копейке», единственный, кто окажется в этой ситуации «суперменом».
Кто-то возразит: наслаждаться природой можно с комфортом, на собственном Land Cruiser с автоматикой. Однако если захочется углубиться совсем уж в дремучие чащи, то свои «вездеходы» придется оставить на заимке, а дальше следовать на УАЗике егеря. Где гарантия, что на дикой природе, да в суровой мужской компании, при наличии оружия и горячительных напитков егерь на какое-то время не будет выведен из строя? Обстоятельства могут осложниться ухудшением состояния его здоровья, а мобильная связь в отдаленных лесных массивах часто не работает. Если в компании не найдется человека, умеющего переключать рычаги МКП, то придется одолевать неизведанный маршрут пешим ходом, а для этого нужна бодрость, трезвость и отменная физическая подготовка.
Спорткары иногда поставляются в неожиданной комплектации, как, например, случилось с моделью Nissan 350Z, которая поступила на российский рынок только с МКП. А любители автоспорта – люди, способные фанатично увлечься той или иной моделью, поэтому с учетом маркетинговых коллизий поклонники быстрой езды обязаны владеть механикой.
Когда российские «направления», условно называемые дорогами, вынудят увязнуть на легковой игрушке где-нибудь посреди степи или тайги, единственным транспортом, который сможет вас вернуть в цивилизацию, окажется грузовик. А грузовая машина с автоматикой на российском ландшафте – чистейшая экзотика. Подавляющая часть этого вида транспорта на дорогах нашей необъятной родины – наш же родной автопром с механикой.