Стояночный или ручной тормоз автомобилей заз, представляет собой систему блокировки задних колес, необходимую для предотвращения самопроизвольного отката автомобиля на наклонной поверхности. Во всех модификациях заз шанс ручник приводится в действие специальным рычагом, который натягивает трос, блокируя тормозные колодки на задней оси.
Проверка
Для проверки правильности работы устройства необходимо поставить автомобиль на стояночный тормоз, при поднятии рычага должны быть слышны характерные щелчки храпового устройства, в интервале 6 — 8 раз. Щелчки ручника на заз шанс показывают состояние натяжки троса, если их больше необходимого количества то, трос следует подтянуть, если меньше то отпустить.
Механизм натяжения
На заз шанс трос ручника натягивается из салона автомобиля. Натяжное устройство расположено под пластиковой накладкой между передними сидениями, в нижней части привода тормоза. Облицовка легко снимается при помощи отвертки крестообразного типа. Под ней находится натяжной штифт с гайкой на 10.
Нюансы регулировки или как подтянуть ручник на заз шанс правильно
Операция проходит в несколько этапов:
Если натяжка ручника на заз шанс проведена по всем правилам, а тормоз не обеспечивает удержание автомобиля на подъеме, необходимо проверить степень износа колодок тормозного механизма, распорных планок, самого троса, и барабанов, по необходимости заменить детали.