Главная » Все о ЗАЗ Шанс » Ремонт » Генератор ЗАЗ Шанс

Генератор ЗАЗ Шанс

Как весело каламбурят на форумах в интернете между собой владельцы автомобилей ЗАЗ Шанс, что при пробегах этого авто свыше 60 тыс. у них есть шанс испытать удовольствие, которые даст генератор ЗАЗ Шанс, при его ремонте или замене. А уже после каких-то никчемных 6 тыс. пробега появляются шансы испытания нервной системы, что в избытке дает вынужденная замена ремня генератора ЗАЗ Шанс, особенно тех модификаций которые оснащены ГУР или ГУР совместно с компрессором кондиционера.

Если в автомобиле ЗАЗ Шанс генератор более-менее работает исправно в течении продолжительного времени без какого-либо его ремонта или замены, то замена его приводного ремня может потребоваться намного чаще. Поэтому сначала опишем процедуру именно этой, несмотря на казалось бы рядовой авто операции, однако для ЗАЗ Шанс 1.3, оснащенной ГУР и кондиционером довольно хлопотной и достаточно занудной работы.

Замена ремня генератора ЗАЗ Шанс 1.3

Если под капотом автомашины, как говорят матерые автомобилисты, завелись «сверчки» или «свистуны», слышен раздражительный звук похожий на свист, то это, скорее всего, свидетельствует о том, что вытянулся и проскальзывает ремешок привода генератора. Еще одним свидетельством растяжения ремня может служить, что при нагрузке либо при резком нажатии педали газа приборы начинают показывать отсутствие зарядки аккумулятора.

Первым делом нужно тщательно осмотреть ремень генератора, и в случае обнаружения на нем повреждений, трещин, растрепанных кромок – он подлежит немедленной замене иначе ремешок может подвести в любой момент и будет благо еще, что в процессе его стремительного разрушения при работающем двигателе, остатки ремня не повредят что-либо в моторном отсеке.

Так называемые шоферские байки, приводят немало случаев, что внезапно засвистевший ремешок, а тем более расслоившийся не дотягивал и до ближайшего автосервиса, причем, остатки ремня наделывали таких хлопот, что доводилось и не только вентиляторы менять, но и радиаторы ремонтировать (правда, это случалось на других марках автомобилей).

Заменить ремень вентилятора ЗАЗ Шанс без ГУР и кондиционера проще простого. Первым делом, сняв защитный колпачок, отвинчивают на генераторе и снимают плюсовую клемму проводки, которая идет к аккумулятору. Затем отпускают болт натяжного кронштейна генератора и нижний болт его крепления. Отводят генератор в сторону двигателя. Как правило, этих манипуляций недостаточно, чтобы снять ремень, так как генератор упирается в отлив кронштейна, что не дает возможности вывести ремень из углублений шкива, как генератора, так и шкива коленчатого вала двигателя. Для этого полностью вывинчивают удлиненный болт нижнего крепления генератора и вынимают его из проушины генератора. Это дает возможность немного опустить генератор. Теперь можно легко снять ремешок и со шкива генератора и с приводного шкива коленвала.

Поместив в углубления шкивов новый, желательно проверенных производителей ремень ЗАЗ Шанс установка и натяжение его проводится в обратной последовательности, вставив и наживив нижний болт крепления генератора и применив для натяжения ремня путем вращения вокруг нижнего крепления генератора, какой-либо инструмент типа монтировки. Для этого монтировку вставляют между блоком двигателя и корпусом генератора, пытаясь отвести его от блока. Отведя на некоторое расстояние от блока, генератор болтом фиксируют на натяжном кронштейне, а потом затягивают его нижний болт. При этом нужно не забыть привинтить на свое место на генераторе плюсовую клемму и закрыть ее резиновым колпачком.

Довольно проблематично снять ремень с модификации ЗАЗ шанс, которая имеет ГУР и компрессор кондиционера, привод которых осуществляется одним, довольно длинным ремнем. Кроме шкивов привода этих агрегатов дополнительно имеет ЗАЗ Шанс ролик ремня генератора, что еще более усложняет его снятие и установку.

В форуме автолюбителей есть описание процесса замены ремешка путем, снятия колеса и подкрылка, что дает возможность добраться к агрегатам сбоку и дает преимущества в удобстве и доступности. Процесс замены ремня проводится в такой же примерно последовательности, как уже описано выше.

Однако бывает так, что новый ремешок невозможно поставить даже в крайнем положении натяжного ролика. Приходится его снимать, а вот ставить его на место – это проблема, так как не хватает пространства, чтобы правильно направить гайку крепления ролика. Вот тут, как говориться и нужны крепкие нервы и ловкость даже не рук, а кончиков пальцев, чтобы направить и закрутить на место эту гайку.

Ремонт генератора ЗАЗ Шанс

Как рекомендуют форумчане неисправности либо повреждения генератора могут быть устранены лишь заменой вышедших из стоя деталей, а производители этого автомобиля добавляют: заменой лишь оригинальных деталей. Единственное, что в генераторе может быть отремонтировано – это контактные кольца генератора ЗАЗ Шанс осуществлением их проточки для устранения износа, которому они наиболее подвержены.

 "Генератор в сборе". Номера по каталогу 97Т.3701000

«Генератор в сборе». Номера по каталогу 97Т.3701000

В том случае если в автомобиле ЗАЗ Шанс щетки генератора сильно изношены, а проверка их степени изношенности делается очень просто – если их выступ из щеткодержателя равен или менее, чем 8 миллиметров, то их заменяют, для этого:

  • снимают щеткодержатель;
  • выпаивают регулятор напряжения;
  • делают замену щеток. Перед установкой новых щеток нужно очистить щеткодержатели и место установки регулятора напряжения от накопившейся там пыли и удалить все загрязнения;
  • припаивают на место контакты регулятора.
схема генератора заз шанс

Электрическая схема генератора: 1 – электронный регулятор напряжения; 2 – обмотка возбуждения; 3 – контактное кольцо якоря; 4 – выпрямительный блок; 5 – обмотка фаз статора

На ту же тему
 Поделиться
Свежие записи
Как снять задний бампер Чери Бонус
Как снять задний бампер Чери Бонус
Ступичный подшипник Чери Бонус: замена своими руками
Ступичный подшипник Чери Бонус: замена своими руками
Cвечи Чери Бонус: зачем нужны, срок эксплуатации и инструкция по замене
Cвечи Чери Бонус: зачем нужны, срок эксплуатации и инструкция по замене
Подвеска чери бонус: дешево, но качественно
Подвеска чери бонус: дешево, но качественно
Фильтр топливный Чери Бонус: как самостоятельно поменять?
Фильтр топливный Чери Бонус: как самостоятельно поменять?
Советы владельцам ЗАЗ ШАНС и Daewoo Lanos © 2018
Использование материалов данного сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник. Наверх